Размер:
Цвет:

ОБЗОР типичных нарушений, выявленных в ходе проверок достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, проведенных в 2018-2019 годах Департаментом государственной гражданской службы и кадровой политики Ханты-Мансийского автономного округа – Югры в отношении лиц, замещающих муниципальные должности в представительных органах местного самоуправления муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа – Югры (далее – Обзор)

Обзор подготовлен Департаментом государственной гражданской службы и кадровой политики Ханты-Мансийского автономного округа – Югры (далее также – Департамент, автономный округ) в соответствии                           с пунктом 2.3.1 протокола заседания Комиссии по координации работы по противодействию коррупции в автономном округе от 25.09.2018 № 3.

В 2018 и 2019 годах Департаментом проведены проверки достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе                                   и обязательствах имущественного характера в отношении 48 лиц, замещающих муниципальные должности в представительных органах местного образований автономного округа.

По итогам проведенных проверок установлено, что всеми                            48 депутатами сведения о доходах представлены в установленный срок, вместе с тем, представленные 47 депутатами сведения являются недостоверными либо неполными, что свидетельствует о ненадлежащем исполнении лицами, замещающими муниципальные должности, установленной обязанности.

По результатам проверок выявлены следующие нарушения, допущенные указанными лицами при представлении справки о доходах,                        в том числе в отношении членов семьи:

в разделе 1 «Сведения о доходах»:

- неверное указание дохода, полученного по основному месту работы (завышение/занижение);

- неуказание дохода, полученного по предыдущему месту работы;

- неуказание дохода, полученного при награждении;

- неуказание дохода, полученного от продажи транспортного средства, прицепа, объекта недвижимого имущества, в том числе земельного участка;

-неуказание дохода, полученного в связи с компенсацией части стоимости санаторно-курортной путевки;

- неуказание дохода, полученного в связи с компенсацией отдыха несовершеннолетнего ребенка;

- неуказание дохода, полученного за работу по гражданско-правовому договору;

- неуказание дохода, полученного от вкладов в банке;

- неверное указание дохода, полученного от владения ценными бумагами (занижение/завышение);

- неуказание или неверное указание дохода, полученного от букмекерских компаний;

- неуказание дохода, являющегося вознаграждением приемному родителю на воспитание несовершеннолетнего ребенка;

- неуказание дохода, полученного от сдачи в аренду недвижимого имущества, транспортного средства;

- неуказание иного дохода, полученного от оказания услуг;

- неуказание информации о получении пособия на ребёнка;

- ошибочное указание сведений о доходах по основному месту работы;

- указание полученного дохода без учета НДФЛ 13%.

в раздела 2 «Сведения о расходах»:

- неуказание полных сведений о сумме сделки и об источнике получения средств, за счет которых приобретено имущество;

- неуказание наименования и реквизитов документа, являющегося законным основанием для возникновения права собственности;

- к справке не приложены копии документов, являющиеся основанием для возникновения права собственности.

в подразделе 3.1 «Недвижимое имущество»:

- неуказание объекта недвижимого имущества, находящегося в собственности;

- неверное указания доли в праве собственности на недвижимое имущество;

- неверное указание площади недвижимого имущества;

- неуказание наличия в собственности земельного участка и доли в праве собственности супруга на недвижимое имущество.

в подразделе 3.2 «Транспортные средства»:

- неуказание находящего в собственности транспортного средства, прицепа, водного транспорта, снегохода.

в разделе 4 «Сведения о счетах в банках и иных кредитных организациях»:

- неуказание счета (счетов);

- неверное указание даты открытия счета;

- неверное указание остатка денежных средств на счете по состоянию на 31 декабря отчетного года.

в разделе 5 «Сведения о ценных бумагах»:

- неуказание реквизитов договора, послужившего основанием для приобретения ценных бумаг

в подразделе 5.1. «Акции и иное участие в коммерческих организациях и фондах»:

- неуказание информации об участии в деятельности коммерческих организаций (ООО, ОАО и т.п.);

- неуказание доли участия в деятельности коммерческой организации.

в подразделе 6.2 «Срочные обязательства финансового характера»:

- неверное указание суммы финансового обязательства по договору кредитования;

- неполное отражение информации о кредиторе

- неуказание размера финансового обязательства по состоянию на отчетную дату – 31.12.2017.

Также выявлены случаи заполнения раздела «Сведения о расходах» при отсутствии оснований для заполнения.

Необходимо отметить, что в Методических рекомендациях по вопросам представления сведений о доходах и заполнения соответствующей формы справки, разработанных Минтрудом РФ, имеются разъяснения по каждому случаю, связанному с представлением сведений о доходах. Также Департаментом в 1 квартале 2018 года и 2019 годов проводились занятия в режиме видеоконференцсвязи с лицами, замещающими муниципальные должности, по порядку представления сведений о доходах. На сайте Департамента были размещены рекомендации по заполнению формы справки. Сотрудниками Департамента осуществлялось консультирование по вопросам, связанным с представлением сведений о доходах.

Указанные в данном Обзоре нарушения свидетельствуют                                       о недостаточном изучении лицами, замещающими муниципальные должности в органах местного самоуправления муниципальных образований автономного округа, вышеназванных методических рекомендаций, разработанных Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации с целью разъяснения отдельных ситуаций, возникающих при заполнении формы справки о доходах.

В связи с вышеизложенным, рекомендуется:

- для представления полных и достоверных сведений о доходах                                в обязательном порядке при заполнении формы справки о доходах руководствоваться Методическими рекомендациями по вопросам представления сведений о доходах и заполнения соответствующей формы справки, разработанными Министерством труда и социальной защиты населения Российской Федерации. Указанные рекомендации ежегодно обновляются и размещаются на официальном сайте Минтруда РФ по адресу: https://rosmintrud.ru/ministry/programms/anticorruption;

- заполнять справку с использованием специального программного обеспечения «Справки БК», которое доступно для скачивания на сайте Президента Российской Федерации по адресу: http://www.kremlin.ru/structure/additional/12. Кроме того, с 2019 года это требование является обязательным в соответствии с Национальным планом противодействия коррупции на 2018 - 2020 годы, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 29.06.2018 № 378;

- заполнение формы справки осуществлять на основании документов, подтверждающих размер полученного дохода, права на собственность, финансовые обязательства и прочее;

- по вопросам, возникающим в ходе заполнения формы справки                                о доходах, обращаться за консультацией в отдел профилактики коррупционных и иных правонарушений Департамента государственной гражданской службы и кадровой политики автономного округа по телефонам: 8 (3467) 32-31-47, 32-31-49, либо отправить вопрос на адрес электронной почты: depgs@admhmao.ru.

Опубликовано: 17.12.2019 10:46        Обновлено: 17.12.2019 10:46