Размер:
A A A
Цвет:
C C C C
Изображения Вкл Выкл.

Положение о «телефоне доверия»

Утверждено постановлением

 Губернатора

автономного округа

от 30.12.2009 N 210

 

ПОЛОЖЕНИЕ

О РАБОТЕ "ТЕЛЕФОНА ДОВЕРИЯ"

ПО ФАКТАМ КОРРУПЦИОННОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ

 

Раздел I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

1.1. Настоящее Положение устанавливает порядок работы "телефона доверия" по фактам коррупционной направленности (далее - "телефон доверия") и направлено на создание условий для выявления фактов коррупционной направленности, содействие принятию мер, направленных на эффективное предупреждение коррупционных проявлений и борьбу с коррупцией, формирование нетерпимости к коррупционному поведению, а также вовлечение населения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее также - автономный округ) в реализацию антикоррупционной политики.

1.2. Правовую основу работы "телефона доверия" составляют Конституция Российской Федерации, Федеральный закон от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", другие федеральные законы, Закон Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 25 сентября 2008 года N 86-оз "О мерах по противодействию коррупции в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре", а также настоящее Положение.

 

Раздел II. ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ РАБОТЫ "ТЕЛЕФОНА ДОВЕРИЯ"

 

2.1. "Телефон доверия" создан в целях:

вовлечения населения автономного округа в реализацию антикоррупционной политики;

содействия принятию и укреплению мер, направленных на эффективное предупреждение коррупционных проявлений и борьбу с коррупцией;

формирование нетерпимости к коррупционному поведению;

создания условий для выявления фактов коррупционных проявлений.

2.2. Основные задачи работы "телефона доверия":

обеспечение приема, регистрации и рассмотрения сообщений граждан, поступивших по "телефону доверия" в круглосуточном режиме;

анализ сообщений граждан, поступивших по "телефону доверия", их учет при разработке и реализации антикоррупционных мероприятий;

обобщение поступившей информации о фактах коррупционной направленности;

информирование Губернатора автономного округа о количестве и содержании сообщений граждан, поступивших по "телефону доверия";

отправка сообщений для рассмотрения и принятия мер согласно компетенции по противодействию коррупции.

 

Раздел III. ПОРЯДОК РАБОТЫ "ТЕЛЕФОНА ДОВЕРИЯ"

 

3.1. Информация о работе "телефона доверия" доводится до сведения населения автономного округа через средства массовой информации, размещается на тематическом сайте "Противодействие коррупции" www.corruption.admhmao.ru.

(п. 3.1 в ред. постановления Губернатора ХМАО - Югры от 23.09.2014 N 110)

3.2. Прием сообщений граждан, поступающих по "телефону доверия" осуществляется круглосуточно в автоматическом режиме с записью сообщения на автоответчик (далее - автоответчик). Время приема одного сообщения в режиме автоответчика составляет до 5 минут.

3.3. На автоответчике предварительно гражданину сообщается следующая информация:

"Вы позвонили по "телефону доверия" для приема сообщений о фактах коррупционной направленности. Пожалуйста, представьтесь, назовите свою фамилию, имя, отчество, почтовый адрес для возможности направления ответа на ваше сообщение. Сообщите информацию о фактах коррупционной направленности. Конфиденциальность каждого сообщения гарантируется. Позвольте выразить Вам признательность за содействие в противодействии коррупции".

(в ред. постановлений Губернатора ХМАО - Югры от 01.10.2010 N 184, от 22.04.2014 N 47)

3.4. Прослушивание и регистрацию поступивших по "телефону доверия" сообщений граждан осуществляет специалист Отдела совершенствования мер по противодействию коррупции Департамента государственной гражданской службы и кадровой политики Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, ответственный за прослушивание и регистрацию поступивших по "телефону доверия" сообщений граждан (далее - ответственное лицо), ежедневно за прошедшие сутки, а поступивших в выходные и праздничные дни - не позднее следующего рабочего дня.

(в ред. постановлений Губернатора ХМАО - Югры от 01.10.2010 N 184, от 11.07.2012 N 103, от 22.04.2014 N 47)

3.5. Учет и регистрация сообщений граждан, поступающих по "телефону доверия", вносятся в журнал учета сообщений граждан, поступающих по "телефону доверия" (далее - журнал), в котором указываются:

порядковый номер сообщения;

дата и время поступления сообщения;

фамилия, имя, отчество позвонившего, его адрес, номер телефона (в случаях, если звонок не анонимный);

краткое содержание сообщения;

фамилия и подпись сотрудника, принявшего сообщение;

отметка, кому направлены для принятия мер полученные сведения;

отметка о принятых решениях, мерах, информировании заявителя о результатах рассмотрения сообщения.

Журнал хранится в служебном кабинете Отдела совершенствования мер по противодействию коррупции Департамента государственной гражданской службы и кадровой политики Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.

(в ред. постановлений Губернатора ХМАО - Югры от 01.10.2010 N 184, от 11.07.2012 N 103, от 22.04.2014 N 47)

3.6. По поступившим и зарегистрированным сообщениям ответственное лицо ежедневно в течение рабочего дня формирует карточки учета сообщений граждан (далее - карточка учета сообщений) и направляет их Губернатору автономного округа для определения исполнителя.

Форма карточки учета сообщений приводится в приложении к настоящему Положению.

3.7. Карточка учета информации, поступившей по "телефону доверия", после определения исполнителя направляется ответственным лицом в Управление по работе с обращениями граждан Аппарата Губернатора автономного округа для организации исполнения и контроля в соответствии с Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".

(в ред. постановления Губернатора ХМАО - Югры от 01.10.2010 N 184)

3.8. При наличии в поступившем по "телефону доверия" сообщении граждан сведений о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, данное сообщение подлежит направлению ответственным лицом в правоохранительные органы в соответствии с их компетенцией.

3.9. Государственные гражданские служащие автономного округа, работающие с сообщениями граждан, поступившими по "телефону доверия", несут в установленном порядке персональную ответственность за сохранность служебной информации, сведений конфиденциального характера в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации", другими федеральными законами, нормативными правовыми актами автономного округа о государственной гражданской службе автономного округа.

 

 

 

 

 

Приложение

к Положению о работе

"телефона доверия" по фактам

коррупционной направленности

 

(в ред. постановлений Губернатора ХМАО - Югры

от 11.07.2012 N 103, от 22.04.2014 N 47)

 

Департамент государственной гражданской службы

и кадровой политики Ханты-Мансийского автономного округа

- Югры

 

Отдел совершенствования мер по противодействию коррупции

 

Карточка учета информации,

поступившей по "телефону доверия"

 

Регистрационный номер, дата:

 

Корреспондент:

Адрес заявителя:

Тел.:

Примечание:

Содержание:

 

Резолюция:

Исполнитель:

Дата передачи:

Срок ответа:

Содержание ответа:

 

Подпись исполнителя ___________ ФИО _____________ Дата _______

 

 

 

 

Опубликовано: 03.12.2012 15:34        Обновлено: 16.04.2015 14:46