2018 год
Информация
о результатах работы с сообщениями граждан,
поступившими на «телефон доверия»
по фактам коррупционной направленности, по итогам 2018 года
В 2018 году в Департамент государственной гражданской службы и кадровой политики Ханты-Мансийского автономного округа – Югры (далее – Депгосслужбы Югры) на «телефон доверия» по фактам коррупционной направленности (далее – «телефон доверия») поступило 87 звонков от граждан, проживающих в различных муниципальных образованиях Ханты-Мансийского автономного округа – Югры (далее – автономный округ, Югра) и других субъектах Российской Федерации. Все обращения были зарегистрированы и направлены в Аппарат Губернатора автономного округа. По сравнению с 2017 годом количество обращений увеличилось на 36%. Из них 15 анонимных обращений, что составляет 17% от общего количества поступивших в 2018 году обращений.
Из общего числа поступивших в 2018 году обращений, только 5 звонков (6%) касались вопросов, связанных с нарушением антикоррупционного законодательства, из них:
- информация о нарушении, допущенном служащим федерального органа государственной власти – 1 сообщение;
- информация о нарушениях, допущенных муниципальным служащим – 1 сообщение;
- информация о нарушениях со стороны работников учреждений, подведомственных исполнительным органам государственной власти автономного округа – 3 сообщения.
По результатам проведенного анализа на предмет наличия сообщений о фактах коррупции данные обращения приняты на централизованный учет в соответствии с приказом Депгосслужбы Югры от 28 октября 2015 года № 92 «Об утверждении Порядка централизованного учета обращений граждан, объединений граждан, в том числе юридических лиц, содержащих сообщение о фактах коррупции, поступающих в Департамент государственной гражданской службы и кадровой политики Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, а также направляемых органами государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа – Югры в адрес Департамента государственной гражданской службы и кадровой политики Ханты-Мансийского автономного округа – Югры для сведения».
Тематическая структура обращений граждан в целом остается стабильной. Вопросы, по которым жители Югры обращались на «телефон доверия», относятся к различным сферам деятельности. Как и в прошлом году, по-прежнему остаются актуальными вопросы:
- жилищно-коммунальной сферы – 14 (16%);
- правоохранительной деятельности – 10 (11%).
Статистика поступивших обращений на «телефон доверия» по темам за 2017-2018 годы |
||
Наименование тематики сообщений |
2017г. |
2018г. |
Жилищно-коммунальная сфера, строительство |
14 |
14 |
Распределение жилья, предоставление жилищных сертификатов |
0 |
4 |
Сфера земельных отношений |
0 |
8 |
Факты коррупционных нарушений, из них: |
5 |
5 |
со стороны сотрудников ОМС |
1 |
1 |
со стороны сотрудников ОГВ |
0 |
0 |
со стороны работников учреждений |
4 |
3 |
со стороны сотрудников федеральных органов |
0 |
1 |
Социальное обеспечение |
3 |
2 |
Сфера образования |
0 |
6 |
Сфера здравоохранения |
5 |
5 |
Правоохранительная деятельность |
7 |
10 |
Транспортное обслуживание и состояние автомобильных дорог |
1 |
3 |
Сфера торговли |
1 |
4 |
Деятельность ОГВ |
0 |
0 |
Деятельность ОМС |
2 |
4 |
Нарушение законодательства |
0 |
1 |
Трудоустройство, размер и выплата заработной платы |
1 |
6 |
Иное |
16 |
15 |
ИТОГО |
55 |
87 |
В связи с увеличением в 2018 году общего количества обращений по сравнению с 2017 годом, увеличилась активность обращений населения по вопросам в сфере жилья, земельных отношений, образования, торговли, трудовых отношений и выплаты заработной платы, а также деятельности органов государственной власти и муниципальных образований автономного округа.
Наибольший уровень активности населения по обращениям, поступившим на «телефон доверия», отмечен в муниципальных образованиях: город Ханты-Мансийск (31%), город Сургут (10%), город Нижневартовск (9%). Кроме того 3% телефонных звонков составляют обращения от граждан, не проживающих на территории автономного округа (г.г. Пермь, Казань).
Наибольшее количество обращений в 2018 году поступило от граждан, не указавших свой социальный статус (71%). Из числа граждан, обозначивших социальный статус, чаще всего обращались пенсионеры (19%) и инвалиды (13%).
Для рассмотрения и проведения проверочных мероприятий 41% от общего числа поступивших в 2018 году обращений было перенаправлено в соответствии с требованиями Федерального закона от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» по компетенции в соответствующие территориальные органы федеральных органов исполнительной власти:
- Управление Министерства внутренних дел Российской Федерации по автономному округу – 14 обращений (16%);
- Прокуратуру автономного округа – 9 обращений (10%);
- территориальные органы федеральных органов исполнительной власти по автономному округу – 7 обращений (8%).
Также в органы местного самоуправления муниципальных образований автономного округа для рассмотрения по компетенции направлено 6 обращений (7%).
Все обращения, поступившие на «телефон доверия» в 2018 году, рассмотрены в установленном порядке, из них:
- даны ответы разъяснительного характера и оказана необходимая консультативная помощь в решении вопросов – 30 (34%);
- направлены на рассмотрение по компетенции – 36 (41%);
- анонимных обращений – 15 (17%);
- рассмотрение обращений прекращено по письменным заявлениям граждан – 2 (2%).
Например, рассмотрено положительно обращение, поступившее на «телефон доверия», с вопросом о бездействии органов местного самоуправления по предоставлению государственного жилищного сертификата. Вопрос, содержащийся в обращении, явился предметом судебного разбирательства. По итогам рассмотрения обращения заявителю направлены письменные разъяснения и через два месяца выдан жилищный сертификат. Заявитель результатом проведенной работы по вопросу, поставленному в обращении, удовлетворен.
Сообщение на «телефон доверия» о неправомерности выделения гранта предпринимателю послужило сигналом для проведения Департаментом экономического развития автономного округа проверочных мероприятий. В ходе проверки установлено, что субсидия в виде гранта из средств бюджета автономного округа представлена Администрацией Нижневартовского района неправомерно, в нарушение Федерального закона. В соответствии с условиями договора о предоставлении субсидии из бюджета автономного округа на реализацию муниципальной программы развития малого и среднего предпринимательства в Администрацию Нижневартовского района направлено письмо по устранению выявленных в результате проверки нарушений.
Результат анализа сообщений, поступивших на «телефон доверия» в 2018 году показал, что граждане, как правило, обращались на «телефон доверия» с информацией, не содержащей фактов нарушения служащими антикоррупционного законодательства. Поступившие обращения касались проблемных вопросов в сфере жилищно-коммунальной сферы, деятельности правоохранительных органов, сферы образования, здравоохранения, земельных отношений, а также трудовых отношений и выплаты заработной платы.