Размер:
Цвет:

2019 год

Информация

о результатах работы с сообщениями граждан,

поступившими на «телефон доверия»

по фактам коррупционной направленности, по итогам 2019 года

В 2019 году в Департамент государственной гражданской службы               и кадровой политики Ханты-Мансийского автономного округа – Югры (далее – Депгосслужбы Югры) на «телефон доверия» по фактам коррупционной направленности (далее – «телефон доверия») поступило                  57 звонков от граждан, проживающих в различных муниципальных образованиях Ханты-Мансийского автономного округа – Югры                  (далее – автономный округ, Югра), в том числе два обращения из других субъектов Российской Федерации (г. Челябинск и Краснодарский край). Все обращения были зарегистрированы и направлены в Аппарат Губернатора автономного округа. По сравнению с 2018 годом количество обращений уменьшилось на 66%. Из них 15 анонимных обращений, что составляет 26% от общего количества поступивших в 2019 году обращений.

Из поступивших сообщений, по которым жители Югры обращались на «телефон доверия», как и в прошлом году, по-прежнему остаются актуальными вопросы:

- жилищно-коммунальной сферы и услуг ЖКХ – 19 (33%);

- правоохранительной деятельности – 11 (19%).

К иным вопросам, с которыми жители округа обращались на «телефон доверия» относятся: жалоба на поведение соседа, правомерность действий сотрудников пенсионного фонда, правила безопасности при установке антимоскитных сеток на окнах общественных зданий, неудовлетворительная работа отделения ФГУ «Почта России», разъяснения о предоставлении многодетной семье финансовой поддержки из бюджета автономного округа, а также о мошеннических действиях со стороны неизвестных лиц с помощью банковских карт.

Статистика поступивших обращений на «телефон доверия»

по темам за 2018-2019 годы

Наименование тематики сообщений

2018г.

2019г.

Жилищно-коммунальная сфера, услуги ЖКХ, строительство

14

16

Распределение жилья, предоставление жилищных сертификатов

4

3

Сфера земельных отношений

8

0

Факты коррупционных нарушений, из них:

5

0

со стороны сотрудников ОМС

1

0

со стороны сотрудников ОГВ

0

0

со стороны работников учреждений

3

0

со стороны сотрудников федеральных органов

1

0

Социальное обеспечение

2

2

Сфера образования

6

0

Сфера здравоохранения

5

1

Налогообложение и работа налоговых органов

0

2

Транспортное обслуживание и

состояние автомобильных дорог

3

3

Сфера торговли

4

2

Деятельность ОГВ

0

0

Деятельность ОМС

4

0

Правоохранительная деятельность

10

11

Благодарность

0

1

Трудоустройство, размер и выплата заработной платы

6

5

Благодарность

0

1

Нарушение законодательства

1

1

Иные вопросы

15

9

ИТОГО

87

57

Наибольший уровень активности населения по обращениям, поступившим на «телефон доверия», отмечен в муниципальных образованиях: город Ханты-Мансийск (19%), город Нижневартовск (14%),                  и Нижневартовский район (12%). Кроме того, 2% телефонных звонков составляют обращения от граждан, не проживающих на территории автономного округа (г. Пермь и Краснодарский край).     

Наибольшее количество обращений в 2019 году поступило от граждан, не указавших свой социальный статус (51%). Из числа граждан, обозначивших социальный статус, чаще всего обращались пенсионеры (34%) и инвалиды (10%). Кроме того, 5 % от общего числа заявителей, обозначивших статус, составили: многодетная семья, военнослужащий и ранее судимый.

Для рассмотрения и проведения проверочных мероприятий 30%               от общего числа поступивших в 2019 году обращений было перенаправлено в соответствии с требованиями Федерального закона               от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» по компетенции в соответствующие территориальные органы федеральных органов исполнительной власти:

- Управление Министерства внутренних дел Российской Федерации по автономному округу – 8 обращений (13%);

- Прокуратуру автономного округа – 2 обращения (4%);

- территориальные органы федеральных органов исполнительной власти по автономному округу – 6 обращений (11%).

Также в органы местного самоуправления муниципальных образований автономного округа для рассмотрения по компетенции направлено 6 обращений (11%) и 1 обращение (2%) - в Генеральную Прокуратуру Российской Федерации.

Все обращения, поступившие на «телефон доверия» в 2019 году, рассмотрены в установленном порядке, из них:

- даны ответы разъяснительного характера и оказана необходимая консультативная помощь в решении вопросов – 22 (39%);

- направлены на рассмотрение по компетенции – 23 (40%);

- анонимных обращений – 15 (26%);

- благодарность – 1 (2%).

Так, на «телефон доверия» поступило 3 сообщения от заявителя                    по вопросу оказания содействия в возврате денежных средств, уплаченных за установку общедомового прибора учета электроэнергии. Данный вопрос рассмотрен положительно и АО «ЮТЭК-Региональные сети» произвело возврат денежных средств югорчанке на ее расчетный счет в размере             2210 рублей 56 копеек. Женщина была удовлетворена результатом проведенной работы и направила на «телефон доверия» благодарность за оказанное содействие в решении данного вопроса.

Результат анализа сообщений, поступивших на «телефон доверия»           в 2019 году, показал, что граждане обращались на «телефон доверия»                 с информацией, не содержащей фактов нарушения служащими антикоррупционного законодательства. Поступившие обращения касались проблемных вопросов в сфере жилищно-коммунальной сферы, деятельности правоохранительных органов, а также трудовых отношений            и выплаты заработной платы.

В целом тенденция снижения количества поступивших обращений в 2019 году по сравнению с 2018 годом свидетельствует, в том числе, об эффективности деятельности органов государственной власти автономного округа, направленной на антикоррупционное просвещение граждан.

Опубликовано: 01.07.2019 16:50        Обновлено: 30.12.2019 09:44