Размер:
Цвет:

2020 год

Информация

о результатах работы с сообщениями граждан,

поступившими на «телефон доверия»

по фактам коррупционной направленности, по итогам 2020 года

В 2020 году в Департамент государственной гражданской службы
и кадровой политики Ханты-Мансийского автономного округа – Югры (далее – Депгосслужбы Югры) на «телефон доверия» по фактам коррупционной направленности (далее – «телефон доверия») поступило
76 звонков от граждан, проживающих в различных муниципальных образованиях Ханты-Мансийского автономного округа – Югры
(далее – автономный округ, Югра), в том числе 2 обращения из других субъектов Российской Федерации (г. Уфа и г. Дальнереченск Приморский край). Все обращения были зарегистрированы и направлены в Аппарат Губернатора автономного округа. По сравнению с 2019 годом количество обращений увеличилось на 33,3%. Из них – 2 анонимных обращения, что составляет 2,6% от общего количества поступивших в 2020 году обращений.

Из поступивших сообщений, по которым жители Югры обращались на «телефон доверия», как и в прошлом году, по-прежнему остаются актуальными вопросы:

- жилищно-коммунальной сферы и услуг ЖКХ (по проблемам уборки и вывоза снега с придомовых территорий в весенне-зимний период в связи с большим количеством осадков, по вопросам оказания содействия в обустройстве подъезда пандусом для людей с ограниченными возможностями здоровья в целях его использования инвалидом-колясочником и отключение подачи электроэнергии в дачном кооперативе) – 9 сообщений (11,8%);

- правоохранительной деятельности – 12 (15,7%);

- вопросы социальной защиты – 12 (15,7%);

-нарушение законодательства – 9 (11,8%);

- иные вопросы – 8 (10,5%).

К иным вопросам, с которыми жители автономного округа обращались на «телефон доверия», относятся сообщения:

об отсутствии у сотрудников охраны, работающих в Управлении Федеральной миграционной службы, оружия и удостоверений;

о мошеннических действиях ООО "Титул", отсутствии дивидендов
на акции;

об угрозах сотрудников коллекторского агентства в адрес заявителя
в связи с задолженностью по кредитным обязательствам, отказе в передаче дела в суд для уменьшения суммы отплаты задолженности;

о несогласии с отказом руководства школы в предоставлении сухих пайков детям заявителя;

о невозможности сдачи здания для разведения мелкого рогатого скота, получения субсидии на развитие материально-технической базы;

о неудовлетворительной организации работы МФЦ города Нефтеюганска, невозможности подтверждения учетной записи на портале "Госуслуги";

о нарушении прав реабилитированных жертв политических репрессий;

об оказании содействия в урегулировании взаимоотношений между заявителем и администрацией г.п.Междуреченский Кондинского района.

Статистика поступивших обращений на «телефон доверия»

по темам за 2019-2020 годы

Наименование тематики сообщений

2019г.

2020г.

Жилищно-коммунальная сфера, услуги ЖКХ, строительство

16

9

Распределение жилья, предоставление жилищных сертификатов, правила проживания в многоквартирных домах

3

7

Факты коррупционных нарушений, из них:

0

6

со стороны сотрудников ОМС

0

0

со стороны сотрудников ОГВ

0

0

со стороны работников учреждений

0

4

со стороны сотрудников федеральных органов

0

2

Вопросы социальной защиты

2

12

Вопросы образования

0

1

Вопросы здравоохранения

1

5

Налогообложение и работа налоговых органов

2

0

Транспортное обслуживание и

состояние автомобильных дорог

3

3

Вопросы торговли

2

0

Деятельность ОГВ

0

0

Деятельность ОМС

0

1

Правоохранительная деятельность

11

12

Трудоустройство, размер и выплата заработной платы

5

3

Нарушение законодательства

1

9

Иные вопросы

9

8

ИТОГО

57

76

Наибольший уровень активности населения по обращениям, поступившим на «телефон доверия», отмечен в муниципальных образованиях: Нижневартовский район (14,4%), город Нижневартовск (13,1%) и город Ханты-Мансийск (11,8%). Кроме того, 2,6% телефонных звонков составляют обращения от граждан, не проживающих
на территории автономного округа (г. Уфа и г. Дальнереченск Приморский край).

          Наибольшее количество обращений в 2020 году поступило
от граждан, не указавших свой социальный статус (72,3%). Из числа граждан, обозначивших социальный статус, чаще всего обращались пенсионеры и инвалиды (18,7%). Кроме того, 9% от общего числа заявителей составили: ветераны труда, многодетные семьи и представители коренных малочисленных народов Севера.

          Для рассмотрения и проведения проверочных мероприятий 67,1%               от общего числа поступивших в 2020 году обращений было перенаправлено в соответствии с требованиями Федерального закона
от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» по компетенции, в том числе:

В органы местного самоуправления муниципальных образований автономного округа

11

15,0%

Управление Федеральной службы судебных приставов Российской Федерации по автономному округу

5

6,8%

Прокуратуру автономного округа и прокуратуру города Сургута

3

4,1%

Управление Министерства внутренних дел Российской Федерации по автономному округу

23

31,5%

Отделение по Тюменской области Уральского главного управления Центрального банка Российской Федерации

1

1,3%

Управление Росгвардии по автономному округу

1

1,3%

Государственное учреждение – региональное отделение фонда социального страхования Российской Федерации по автономному округу

1

1,3%

Федеральное казенное учреждение «Главное бюро медико-социальной экспертизы по автономному округу» Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации

1

1,3%

Государственная инспекция труда в автономном

1

1,3%

Государственное учреждение – Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по автономному округу

1

1,3%

Управление Федеральной почтовой связи автономного округа

1

1,3%

При этом из поступивших сообщений только 5 касаются нарушений антикоррупционного законодательства: 3 – со стороны руководителей учреждений, в том числе: КУ ХМАО-Югры «Покачевский центр занятости населения», Бюро судебно-медицинской экспертизы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, МБДОУ «Детский сад № 10 «Золотая рыбка» г. Мегиона, 1 – со стороны сотрудника Управления по опеке
и попечительству администрации города Сургута и 1 – со стороны инспектора ДПС, выражающегося в вымогательстве взятки. За 2019 год сообщений, касающихся нарушений антикоррупционного законодательства, на «телефон доверия» не поступало.

В соответствии с приказом Депгосслужбы Югры от 28 октября
2015 года № 92 «Об утверждении Порядка централизованного учета обращений граждан, объединений граждан, в том числе юридических лиц, содержащих сообщение о фактах коррупции, поступающих в Департамент государственной гражданской службы и кадровой политики
Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, а также направляемых органами государственной власти Ханты-Мансийского автономного
округа – Югры в адрес Департамента государственной гражданской службы и кадровой политики Ханты-Мансийского автономного
округа – Югры для сведения» данные общения приняты
на централизованный учет.

Все обращения, поступившие на «телефон доверия» 2020 году рассмотрены в установленном порядке, из них:

- даны ответы разъяснительного характера и оказана необходимая консультативная помощь в решении вопросов – 29 (38,1%);

- направлены на рассмотрение по компетенции – 48 (63,1%).

Результат анализа сообщений, поступивших на «телефон доверия»            в 2020 году показал, что граждане, как правило, обращались на «телефон доверия» с информацией, не содержащей фактов нарушения служащими антикоррупционного законодательства. Поступившие обращения касались проблемных вопросов деятельности правоохранительных органов, жилищно-коммунальной сферы, а также вопросов социальной защиты и нарушений законодательства.

Вместе с тем в 2020 году поступило 5 сообщений по фактам коррупционной направленности (в 2019 году таких сообщений не поступало). Такая тенденция свидетельствует, в том числе о повышении уровня доверия граждан к региональным органам власти. Все поступившие сообщения проанализированы, сделаны выводы о необходимости проведения профилактической работы с руководителями и работниками подведомственных исполнительным органам государственной власти и органам местного самоуправления учреждений.

Опубликовано: 30.07.2020 15:03        Обновлено: 30.12.2020 15:42