2020 год
Информация
о результатах работы с сообщениями граждан,
поступившими на «телефон доверия»
по фактам коррупционной направленности, по итогам 2020 года
В 2020 году в Департамент государственной гражданской службы
и кадровой политики Ханты-Мансийского автономного округа – Югры (далее – Депгосслужбы Югры) на «телефон доверия» по фактам коррупционной направленности (далее – «телефон доверия») поступило
76 звонков от граждан, проживающих в различных муниципальных образованиях Ханты-Мансийского автономного округа – Югры
(далее – автономный округ, Югра), в том числе 2 обращения из других субъектов Российской Федерации (г. Уфа и г. Дальнереченск Приморский край). Все обращения были зарегистрированы и направлены в Аппарат Губернатора автономного округа. По сравнению с 2019 годом количество обращений увеличилось на 33,3%. Из них – 2 анонимных обращения, что составляет 2,6% от общего количества поступивших в 2020 году обращений.
Из поступивших сообщений, по которым жители Югры обращались на «телефон доверия», как и в прошлом году, по-прежнему остаются актуальными вопросы:
- жилищно-коммунальной сферы и услуг ЖКХ (по проблемам уборки и вывоза снега с придомовых территорий в весенне-зимний период в связи с большим количеством осадков, по вопросам оказания содействия в обустройстве подъезда пандусом для людей с ограниченными возможностями здоровья в целях его использования инвалидом-колясочником и отключение подачи электроэнергии в дачном кооперативе) – 9 сообщений (11,8%);
- правоохранительной деятельности – 12 (15,7%);
- вопросы социальной защиты – 12 (15,7%);
-нарушение законодательства – 9 (11,8%);
- иные вопросы – 8 (10,5%).
К иным вопросам, с которыми жители автономного округа обращались на «телефон доверия», относятся сообщения:
об отсутствии у сотрудников охраны, работающих в Управлении Федеральной миграционной службы, оружия и удостоверений;
о мошеннических действиях ООО "Титул", отсутствии дивидендов
на акции;
об угрозах сотрудников коллекторского агентства в адрес заявителя
в связи с задолженностью по кредитным обязательствам, отказе в передаче дела в суд для уменьшения суммы отплаты задолженности;
о несогласии с отказом руководства школы в предоставлении сухих пайков детям заявителя;
о невозможности сдачи здания для разведения мелкого рогатого скота, получения субсидии на развитие материально-технической базы;
о неудовлетворительной организации работы МФЦ города Нефтеюганска, невозможности подтверждения учетной записи на портале "Госуслуги";
о нарушении прав реабилитированных жертв политических репрессий;
об оказании содействия в урегулировании взаимоотношений между заявителем и администрацией г.п.Междуреченский Кондинского района.
Статистика поступивших обращений на «телефон доверия» по темам за 2019-2020 годы |
||
Наименование тематики сообщений |
2019г. |
2020г. |
Жилищно-коммунальная сфера, услуги ЖКХ, строительство |
16 |
9 |
Распределение жилья, предоставление жилищных сертификатов, правила проживания в многоквартирных домах |
3 |
7 |
Факты коррупционных нарушений, из них: |
0 |
6 |
со стороны сотрудников ОМС |
0 |
0 |
со стороны сотрудников ОГВ |
0 |
0 |
со стороны работников учреждений |
0 |
4 |
со стороны сотрудников федеральных органов |
0 |
2 |
Вопросы социальной защиты |
2 |
12 |
Вопросы образования |
0 |
1 |
Вопросы здравоохранения |
1 |
5 |
Налогообложение и работа налоговых органов |
2 |
0 |
Транспортное обслуживание и состояние автомобильных дорог |
3 |
3 |
Вопросы торговли |
2 |
0 |
Деятельность ОГВ |
0 |
0 |
Деятельность ОМС |
0 |
1 |
Правоохранительная деятельность |
11 |
12 |
Трудоустройство, размер и выплата заработной платы |
5 |
3 |
Нарушение законодательства |
1 |
9 |
Иные вопросы |
9 |
8 |
ИТОГО |
57 |
76 |
Наибольший уровень активности населения по обращениям, поступившим на «телефон доверия», отмечен в муниципальных образованиях: Нижневартовский район (14,4%), город Нижневартовск (13,1%) и город Ханты-Мансийск (11,8%). Кроме того, 2,6% телефонных звонков составляют обращения от граждан, не проживающих
на территории автономного округа (г. Уфа и г. Дальнереченск Приморский край).
Наибольшее количество обращений в 2020 году поступило
от граждан, не указавших свой социальный статус (72,3%). Из числа граждан, обозначивших социальный статус, чаще всего обращались пенсионеры и инвалиды (18,7%). Кроме того, 9% от общего числа заявителей составили: ветераны труда, многодетные семьи и представители коренных малочисленных народов Севера.
Для рассмотрения и проведения проверочных мероприятий 67,1% от общего числа поступивших в 2020 году обращений было перенаправлено в соответствии с требованиями Федерального закона
от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» по компетенции, в том числе:
В органы местного самоуправления муниципальных образований автономного округа |
11 |
15,0% |
Управление Федеральной службы судебных приставов Российской Федерации по автономному округу |
5 |
6,8% |
Прокуратуру автономного округа и прокуратуру города Сургута |
3 |
4,1% |
Управление Министерства внутренних дел Российской Федерации по автономному округу |
23 |
31,5% |
Отделение по Тюменской области Уральского главного управления Центрального банка Российской Федерации |
1 |
1,3% |
Управление Росгвардии по автономному округу |
1 |
1,3% |
Государственное учреждение – региональное отделение фонда социального страхования Российской Федерации по автономному округу |
1 |
1,3% |
Федеральное казенное учреждение «Главное бюро медико-социальной экспертизы по автономному округу» Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации |
1 |
1,3% |
Государственная инспекция труда в автономном |
1 |
1,3% |
Государственное учреждение – Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по автономному округу |
1 |
1,3% |
Управление Федеральной почтовой связи автономного округа |
1 |
1,3% |
При этом из поступивших сообщений только 5 касаются нарушений антикоррупционного законодательства: 3 – со стороны руководителей учреждений, в том числе: КУ ХМАО-Югры «Покачевский центр занятости населения», Бюро судебно-медицинской экспертизы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, МБДОУ «Детский сад № 10 «Золотая рыбка» г. Мегиона, 1 – со стороны сотрудника Управления по опеке
и попечительству администрации города Сургута и 1 – со стороны инспектора ДПС, выражающегося в вымогательстве взятки. За 2019 год сообщений, касающихся нарушений антикоррупционного законодательства, на «телефон доверия» не поступало.
В соответствии с приказом Депгосслужбы Югры от 28 октября
2015 года № 92 «Об утверждении Порядка централизованного учета обращений граждан, объединений граждан, в том числе юридических лиц, содержащих сообщение о фактах коррупции, поступающих в Департамент государственной гражданской службы и кадровой политики
Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, а также направляемых органами государственной власти Ханты-Мансийского автономного
округа – Югры в адрес Департамента государственной гражданской службы и кадровой политики Ханты-Мансийского автономного
округа – Югры для сведения» данные общения приняты
на централизованный учет.
Все обращения, поступившие на «телефон доверия» 2020 году рассмотрены в установленном порядке, из них:
- даны ответы разъяснительного характера и оказана необходимая консультативная помощь в решении вопросов – 29 (38,1%);
- направлены на рассмотрение по компетенции – 48 (63,1%).
Результат анализа сообщений, поступивших на «телефон доверия» в 2020 году показал, что граждане, как правило, обращались на «телефон доверия» с информацией, не содержащей фактов нарушения служащими антикоррупционного законодательства. Поступившие обращения касались проблемных вопросов деятельности правоохранительных органов, жилищно-коммунальной сферы, а также вопросов социальной защиты и нарушений законодательства.
Вместе с тем в 2020 году поступило 5 сообщений по фактам коррупционной направленности (в 2019 году таких сообщений не поступало). Такая тенденция свидетельствует, в том числе о повышении уровня доверия граждан к региональным органам власти. Все поступившие сообщения проанализированы, сделаны выводы о необходимости проведения профилактической работы с руководителями и работниками подведомственных исполнительным органам государственной власти и органам местного самоуправления учреждений.